Чем выгодно использование услуги доставки еды для рестораторов?
В первую очередь, расширением своей целевой аудитории и, как следствие, повышение эффективности деятельности, то есть роста прибыли. Но прежде, чем разрабатывать стратегию продвижения новой услуги, необходимо оптимизировать или внедрить сам процесс получения дистанционного заказа, его обработки и доставки блюд клиентам.Оптимальнее всего начать организацию доставки блюд на этапе открытия ресторана, что позволит учесть все нюансы при проектировании внутренних производственных помещений, закупке соответствующего оборудования и тары, а также при разработке технологического процесса.
Что же именно добавляется? Это зависит от выбранного способа организации доставки блюд на дом.
3 способа организации доставки блюд на дом
Первый способ наименее затратный и легко внедряем на уже действующем предприятии общественного питания – это организация ресторана доставки путем использования сотрудников, работающих на других должностях, без привлечения дополнительных единиц персонала. Осуществляется это путем перераспределения обязанностей среди действующих сотрудников. Например, менеджер, отвечающий на звонки, будет также принимать заказы на доставку, а постоянный водитель, имеющийся у ресторана, начнет развозить готовые блюда по клиентам и т.д. Но этот вариант предпочтительнее для тех ресторанов, которые планируют ввести такую услугу для ограниченного количества клиентов (например, постоянных) и желающих не задействовать активные рекламные ходы. Иначе, при увеличении клиентов, повысится и нагрузка на работающий персонал, что может повлечь за собой снижение темпа работы и, как следствие, ухудшение сервиса.Второй способ, дающий ответ на вопрос: как открыть ресторан доставки, представляет собой организацию специального отдела (участка), сотрудники которого будет заниматься исключительно работой по доставке. В таком случае, необходимо, нанимать специалиста, который будет заниматься непосредственно приемом заявок (через телефон и интернет), водителя-курьера, упаковщика и т.д. Этот способ несет в себя и денежные расходы – покупка дополнительного оборудования (компьютера, установка многоканального телефона), пакета программ, оснащение мебелью кабинета и его обустройство (в случае, когда для менеджера не предусмотрены отдельные помещения) и т.д.
Третий способ - это использование внешнего ресурса (аутсоринг), то есть специализированной компании, основной вид деятельности которой – доставка блюда из ресторанов, продуктов из магазинов и т.д. В этом случае весь процесс взаимодействия с потенциальными покупателями берут на себя сотрудники данной организации. Такие организации обладают всеми необходимыми мощностями (компьютерами, телефонами, курьерами, сотрудниками и пр.), а также самостоятельно проводят мероприятия для увеличения базы клиентов. При таком сотрудничестве аутсоринговая компания берет определенный процент с продажи себе. А заведению общепита приходится лишь получать от нее заказы и готовить соответствующие блюда.