Открыть фуд-корт

Открыть фасту фуд на фудкортеФуд корт  уже давно стал практически неотъемлемым элементов каждого торгового центра.  И это не удивительно, ведь именно на создание таких «ресторанных двориков» (именно так переводится  английского словосочетания food-court)  сходятся интересы всех сторон – и рестораторов, и ритейлеров и, конечно же, самих посетителей.

 

Зона фуд корта представляет собой площадку (например, полностью один этаж или часть его) в торговом центре, на которой располагаются различные заведения общественного питания (преимущественно  представители индустрии быстрого питания).  Операторы фаст-фуда являются арендаторами, а торговые центры, соответственно арендодателями. Причем в аренду сдается исключительно площади, где располагаются производственные -административные помещения, включая квадратные метры под  стойку-раздачи.  Так называемый зал (зона со столиками и стульями) в площадь аренды не входит.

 

Основной формат заведений, представленных на фудкорте – фаст-фуд (хотя порой на площадках и могут быть представлены другие форматы заведений, но в таком случае они «выделяются» в отдельную зону, например, огражденную перегородками).  Объясняется это тем, что посетители торговых центров посещают зону «ресторанного дворика» чаще всего после того, как «обошли» часть отделов торгового центра, и планируют быстренько перекусить, чтобы продолжить свой «поход» и готовы подсознательно потратить около 10-15 минут на такой  «перекус».

 

Аренда на фудкорте выгодна как операторам фастфуда, так и ритейлерам. Первые получают большой сегмент потенциальных посетителей. Торговый центр,  кроме того, что улучшает свое финансовое состояние благодаря арендным платежам от рестораторов, имеет также и  возможность удерживать на более длительный срок своих посетителей.  Зона фуд-корта располагается преимущественно на верхних этажах. Это делается  для того, чтобы потенциальные покупатели обошли максимальное количество отделов ТЦ. И, таким образом осуществляется своеобразное управление «потоком» посетителей.

 

Существуют и определенные правила расположения предприятий общепита. Например, при выборе арендаторов администрация торгового центра использует критерий разнообразия, то есть на одной площадке должны располагаться операторы фаст-фуда, имеющие различные концепции и предлагающие продукцию, отличную от других уже расположенных заведений общепита.

 

Если вы задумываетесь о том, как открыть фуд-корт, то  при составлении такого элемента бизнес-плана, как определение ценовой категории, необходимо ориентироваться  на социальный уровень потенциальных покупателей, их потенциальные финансовые возможности. Определить эту покупательскую способность можно базируясь на концепции самого торгового центра и его позиционировании при рекламной кампании (наиболее распространенный вариант – демократический уровень цен, то есть доступный практически для всех слоев населения).

 

Конечно, это лишь один из факторов, которые необходимо учитывать в процессе открытия точки на food-court, хотя безусловно, он имеет значительное влияние на составление всей концепции (особенно в случае если точку на фуд-корте открывает не сетевой оператор фаст-фуда, а начинающий ресторатор).

 

Tasty-team осуществляет полный комплекс услуг по открытию фуд-корта – разработка концепции, составление меню, проектирование, подбор и обучение персонала, поиск поставщиков оборудования и продуктов, запуск и многое другое.