Что такое франшиза кафе?

Что такое франшизаТакой вариант создания собственного бизнеса путем покупки франшизы – уже несколько лет стремительно набирает «обороты». В крупных и малых городах России  и сопредельных государств все чаще можно встретить заведения общественного питания международных и российских сетей индустрии питания.

 

В чем преимущества и недостатки франшизы? В первую очередь хотелось бы более точно дать определение понятия франчайзинга и разобраться в терминологии.  Франчайзинг – представляет собой возможность использования уже существующей торговой марки и ее технологии. То есть, франчайзер (компания-собственник) передает права на использование своей торговой марки франчайзи (компания, получающая права использования) на определенных условиях.

На практике это означает, что некий брэнд передает начинающему бизнесмену-ресторатору  возможность использования его марки, его логистическую систему поставщиков, рекламную компанию, а также осуществляет обучение персонала. При этом франчайзи должен четко соблюдать требования при выборе помещения, расстановке оборудования, закупке продуктов, качеству обслуживания и т.д. Другими словами, франчайзи получает в свое распоряжение уже готовый, точно  просчитанный бизнес.

 

Казалось бы, идеальная модель работы.. Но, франшиза кафе или франшиза ресторана скрывает в себе и некоторые, порой весьма ощутимые недостатки.

 

Во-первых, обязательный паушальный взнос (разовый обязательный платеж, за возможность использование брэнда), который может достигать несколько десятков тысяч долларов США, например франшиза ростикс предполагает 45 000$ в качестве паушального взноса. Кроме того, существуют еще и обязательные ежемесячные платежи (роялти) – в ростикс они составляют 6%, а порой существуют еще и отчисления в маркетинговый фонд  (рассматриваемый выше брэнд требует 4% со всего товарооборота).  И все эти платежи весьма ощутимы для начинающего  бизнесмена.

 

Второй трудностью, возникающей при покупке франшизы кафе – является ограниченность в действиях. Ресторатор постоянно находится в порой чрезвычайно жестких рамках контракта. Он не может добавить новые блюда, изменить рекламную компанию или даже попытаться адаптировать концепцию под свой регион, что, как показывает практика иногда требуется сделать для повышения рентабельности предприятия.

И именно такие недостатки  могут стать непреодолимым барьером для большого бизнесменов, планирующих создать свой эффективный бизнес.

Tasty-team же предлагает идеальное решение, лишенное всех недостатков франшизыразработку и внедрение концептов по примеру известных сетевых брендов (Сбарро, Ростикс, McDonalds, Ёлки-палки и т.д.).